• Немчиновка, Советский проспект, д. 4
  • svetlana.lapshina.00@mail.ru
  • 8-915-464-58-87
/
Главная » 2021 » Октябрь » 1 » "Театральная неделя" - 2021. Спектакли и зрители.
15:49
"Театральная неделя" - 2021. Спектакли и зрители.

В 2020 году культурная акция "Театральная неделя" не состоялась, но в 2021 году спектакли летнего фестиваля привлекли большую зрительскую аудиторию и сформировали активное театральное сообщество. Одинцовским Народным театром была проведена предварительная работа по популяризации темы дачных театров, которым посвящена "Театральная неделя". Все лето руководителем театра проводились экскурсии по Баковке, Немчиновке, Одинцову, - бывшим дачным поселкам. Истории маленьких театриков заинтересовали жителей и гостей города. Многие захотели посетить спектакли дружественных камерных театров, которые в конце августа приглашает Одинцовский Народный на сцену Немчиновского дома культуры. Летом 2021 года театр начал сотрудничество с Одинцовским клубом "Активное долголетие". Участники клуба пожелали стать завсегдатаями "Театральной недели" и руководство "Активного долголетия" пошло навстречу своим подопечным. Гости из Одинцово и Звенигорода приезжали каждый вечер на автобусе, специально выделенном руководителями клуба для такого случая. Поколение, умудренное опытом и имеющее представление о театральном искусстве, оценило по достоинству спектакли, представленные "Театральной неделей" - 2021. 

С каждым годом фестиваль становится все интересней. Спектакли летней сесии 2021 года отличались друг от друга, даже правилеьнее будет сказать, контрастировали друг с другом. Хотя нечто общее у них все же было: почти все постановки были сделаны женщинами-режиссерами. В состав театров-участников вошли коллективы, имеющие свой почерк, сильных актеров, ярко-выраженную творческую позицию. Зрителям было не только интересно смотреть спектакли, но и сравнивать постановки между собой, и писать на них отзывы. 

Народный Молодежный театр "Крылья" открыл "Театральную неделю" спектаклем по пьесе А. Вампилова "Метранпаж". Режиссер Ярослав  Костин предъявил зрителю свою дипломную работу. Спектакль был тепло встречен зрительным залом и вызвал сочувствие у зрителей. Сочувствие было обращено не столько в сторону героев пьесы, сколько в сторону актеров. Подкупало их желание сыграть как можно лучше, старание передать дух драматургии Вампилова, создать на сцене атмосферу искренности и доброты в духе 1960-х годов - времени написания пьесы. Публика почувствовала благие намерения актерского ансамбля и от души привествовала своих земляков. Театр "Крылья" живет в поселке Жаворонки Одинцовского округа и многим знаком и близок. 

Острая тема была поднята режиссером Валерией Приходченко в спектакле "Ма-ма мы-ла ра-му". Три исповеди, построенные в виде интервью, сбили со зрителя все настройки на легкую комедию, заданные спектаклем "Крыльев". Современный автор Владимир Зуев выводит на сцену трех героинь - дочерей знаменитых родителей. Монологи трех несчастных женщин, всю жизнь находившихся под гнетом славы своих "гениальных" и авторитетных предков, затрагивают в каждом зрителе что-то свое, глубоко личное. Пусть не у всех, сидящих в зале, есть знаменитые родители, но чувства, сходные с чувствами героев в результате обиды на родителей, испытывали все. Спектакль был воспринят двояко. Продолжительные аплодисменты актерской игре и, в это же время, появившаяся потребность осмыслить увиденное. 

Экватором "Театральной недели" стал спектакль "Есенин. Поэт и женщины" театра "Двое" в постановке Светланы Лапшиной. Темы нереализованности в творчестве, поиска недостижимого идеала, метущейся души, оказались сложными для зрительного зала, в котором собрались преимущественно зрители старшего возраста. Напряженное внимание в первой части спектакля, сменилось усталостью зала во втором акте. Жара, стоявшая все лето, также сказалась на состоянии зала. К финалу, где сцены были особенно сложны психологически, особенно впечателительные зрители начали покидать зал. Как писали в старинных газетах 19 века: "Дамы в партере падали в обморок". Однако, несмотря на все трудности восприятия залом, "Есенин. Поэт и женщины" был единодушно признан самым сильным спектаклем летней театральной сессии. 

Великолепный салонный вечер "Гитары трепетные звуки" получила публика на следующий день после "Есенина". Театр Трех Муз Людмилы Грибовой, выступающий с неизменным успехом на Одинцовской сцене, был встречен восторженными овациями. Высокая поэзия, сочетаемая со страстной мелодией романса и мастерским исполнением певицы, в сопровождении гитары и альта Надежды Кузьминой неизменно завораживает зал. Ни равнодушных, ни отстраненных не было и не могло быть. Блок и Окуджава, Ахматова и Цветаева - вся поэтическая палитра великих авторов раскрылась перед зрителем этого вечера. Удивительное сочетание ощущений возникает для зрителя Людмилы Грибовой - демократичность романса и его аристократизм начинают проявляться с особенной силой. "Мы из Звенигорода. Два часа до вас добирались, но это того стоило!" - сказали гости вечера романсов в исполнении Людмилы Грибовой.

Театр "АТР" впервые на Одинцовской сцене. Прекрасная постановка режиссера Диляры Муравицкой "Контрабас" по пьесе П. Зюскинда вызвала множество откликов у зрительного зала. Спектакль "Контрабас" мечтали посмотреть многие зрители и ждали его с нетерпением. Их ожидания были вознаграждены сполна. Обаяние исполнителя главной роли Валентина Петриченко, интересная сценография, музыкальная часть постановки - все составляющие спектакля работали на историю пьесы.
В центре событий герой, отягщенный внутренней борьбой, раздираемый конфликтом с самим собой, но отзывы зрителей на спектакль излучали такой позитив... Обаяние и харизматичность актера Валентина Петриченко с лихвой перекрыла острый драматизм пьесы. А контрабас стал вторым героем спектакля. Наличие этого грандиозного инструмента на сцене и его особая роль в спектакле произвела на зрителей не меньшее впечателение, чем игра артиста. Ценители театра, посмотревшие несколько версий "Контрабаса" в разных театрах, пришли к выводу, что постановка Диляры Муравицкой значительно выигрывает перед другими. "Контрабас" должен играть актер, владеющий инструментом и сам инструмент обязательно должен присутствовать на сцене, исполнить свою роль и сказать свое слово. Именно это они и увидели в спектакле театра АТР (Актер, Театр, Роль). 

Спектакли "Есенин. Поэт и женщины" и "Контрабас" посетила актриса театра и кино Лариса Шахворостова. Она отметила, что уровень постановок слишком высок для заявленного формата в духе дачного театра. Это правда. Но ситуацию "исправил" Одинцовский Народный театр. Спектакль "Свои люди - сочтемся!" в исполнении разновозрастного состава студии, преимущественно молодежного, дал представление о той атмосфере, которая могла царить на спектаклях дачников чуть более 100 лет тому назад. Режиссер Одинцовского Народного театра Светлана Лапшина отметила во вступительном слове перед спектаклем: 

"Почти каждую нашу встречу мы вспоминали про дачные театры, которые когда-то действовали по нашей Белорусской железной дороги в поселках Немчиновка, Баковка, Одинцово, Большие Вяземы. В них играли всей семьей и приглашали к участию в спектакле соседей, друзей приехавших погостить. В спектакле участвовали актеры без специального образования. Бабушки и внуки, дети и родители – всех объединяла сцена. Но на протяжении пяти дней мы с вами не увидели ни одного такого спектакля. Для вас играли профессиональные артисты, с достаточным сценическим опытом, владеющие актерским мастерством и вы, наверное, это могли заметить. И вот, сегодня мы показываем спектакль, который вполне подходит под понятие «дачный» театр. Это спектакль Одинцовского Народного театра «Свои люди – сочтемся!» В нем заняты несколько поколений артистов от 15 лет и старше. Есть в нем исполнители, которые выходили на сцену в этом спектакле в 2008 году. Есть артисты, которые выросли из детской студии при театре и приобрели, не смотря на юный возраст, большой опыт игры на сцене. Есть те, кто пришел в театр всего год назад. Есть и новички, которые с нами не больше, чем полгода. Но кто кого переиграет сегодня – этот вопрос остается открытым. Постановка сделана в духе традиционного театра, в ней нет замысловатых режиссерских ходов, нет эпатажных постановочных решений. И такая же простая игра наших артистов, но играют они с удовольствием и от души. Так, или примерно так, могла бы выглядеть постановка в дачном театре сто лет тому назад".

  

Спектакль был принят очень тепло. А в зале присутствовала Римма Наумовна Маликова - правнучка устроителя "Зеленого театра" в Немчиновке - Василия Ивановича Никитина. Она поднялась на сцену и, поприветствовав актеров, рассказала о своем театральном опыте. В юности Римма Наумовна тоже играла в спектакле "Свои люди - сочтемся!". Исполняла роль Липочки. Театральную студию приглашали играть перед трудящимися на совхозных полях, перед жителями села. Актеры и зрители с особенным вниманием слушали воспоминания человека, чьи предки прожили в поселке Немчиновка более 100 лет, занимались театром, создавали культуру поселка, пострадали в тяжелые годы репрессий и продолжают сохранять и умножать память о лучших традициях театральной культуры в Одинцовском краю. 
 

 

 

 

Категория: "Театральная неделя в Одинцове". | Просмотров: 449 | Добавил: odinteatr | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar