12:18 Новый год начинается с Пушкина. | |
Летом 2018-го года в Одинцовский народный театр обратился молодой режиссер Дмитрий Гребнев с предложением поставить сказки Пушкина, ведь следующий 2019 год – юбилейный – 220 лет со дня рождения великого поэта. Актеры вдохновились этой идеей и начали репетиции. Но тут вступили в силу разные взгляды на сказки Пушкина. Подавляющее большинство творческой группы склонялось к традиционной форме подачи материала, а молодой режиссер предлагал новаторские ходы. «Старикам» Одинцовского Народного театра показалось сомнительным заменять старухино корыто на стиральную машинку, и другие креативные подходы к Пушкину. Дмитрий помучился с закостенелым составом и оставил попытки повернуть дремучее сознание одинцовских актеров в новое русло. Тогда сказки было решено ставить так, как видится нам самим. Изначально режиссером планировалось поставить в одном спектакле все сказки, написанные Александром Сергеевичем, но в сокращенном варианте. Мы хорошо подумали и пришли к выводу, что лучше поставить три сказки, дабы не перегрузить ни постановку, ни зрителя. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о попе и работнике его Балде» должны были войти в будущий спектакль.
К постановке приступили в сентябре и решили приурочить премьеру спектакля к Елке Главы в Немчиновке. Идея показалась нам всем хорошей – пусть Пушкин откроет Год театра и год своего 220-летия, пусть малыши, пришедшие на представление, встретятся с великим автором. Работали мы отчаянно быстро, прерываемые текущими делами – показами репертуарных спектаклей, поездками на фестиваль. Наверное, еще никогда не готовился в нашем театре спектакль в таком авральном режиме. Как никогда возмечтали мы о собственной сцене, т. к. текущие программы дома культуры, где работает театр, также требовали сцены и репетиций и приходилось наверстывать упущенное за счет строгой дисциплины и точной организации.
Материальная база спектакля также требовала сил и времени. Пошив костюмов взяла на себя актриса Елена Белова. За месяц были изготовлены более тридцати костюмов. Елена Белова, Дарья Буймова, Галина Соловей и Светлана Лапшина составили главные силы «пошивочного цеха». В гримерке театра стучал швейная машинка, в коротких перерывах между репетициями шли примерки и наметки костюмов на «живую» нитку.
Одновременно с этой работой Расул Османов и достойная смена актеров студии «На маленькой сцене» готовили реквизит и бутафорию. Причем выпиливать, шкурить и красить вызывались в основном девочки, а с пришиванием пуговиц отлично справлялся Дмитрий Шарапов. Родители наших ребят также помогают нам в любом начинании – Екатерина Дмитриевна Тарасова – мама Саши Суворовой, вместе со всеми приняла участие в подготовке декораций и реквизита. Новогодний Пушкин объединил три поколения артистов Одинцовского Народного театра – в спектакль вошли совсем маленькие актеры, только пришедшие в студию в сентябре 2018-го. Ввести ребят в спектакль, чтобы они смогли существовать в нем наравне с уже опытными артистами, задача непростая. Старшая группа студии «На маленькой сцене» ответственно курировала начинающих артистов, выступая наставниками молодежи.
В самый разгар репетиций в коллектив театра вошли новые актеры – Юлия Чернавская и Александр Пиксасов. Способность схватывать указания режиссера на лету и активная творческая позиция этих артистов очень помогли в работе всему коллективу. В итоге нервных репетиция и бешеной организационной работы, уходящий в ночь, к Елке Главы появились на свет две сказки «Золотая рыбка» и «Золотой петушок». О попе и работнике его Балде отложили до лучших времен по «политическим» мотивам. Появилось мнение, что эта сказка может оскорбить чувства верующих, если вынести ее на сцену в Рождество. А один из показов, как раз, был назначен на Рождество. Мы не стали спорить и приняли решение дополнить спектакль этой сказкой, когда он выйдет из новогоднего формата. Отзывы наших зрителей и фотографии – все эти свидетельства успеха, вы, дорогие читатели и зрители, можете видеть в Инстаграм театра и в социальных сетях «В контакте» и на «Фейсбуке». От себя лишь можем сказать, что нам за эту работу не стыдно. Театр дал шесть спектаклей к Елке Главы и все прошли при полном аншлаге. Желающих было так много, что дом культуры даже вывесил объявление, регулирующее посещаемость представлений. Согласно регламенту ребенок до 7 лет сопровождался одним взрослым. Дорогие взрослые, нам очень дорого ваше стремление встретиться с Пушкиным и мы будем играть этот спектакль еще и еще. Ваш ребенок после Елок сможет провести сколько угодно взрослых – приходите! В заключение хочется сказать о ярких актерских работах этой постановки. Старуха – Галина Соловей убедила своей жадностью, царь Дадон – Алексей Цымбал – комичный, и в то же время, величественный персонаж; Золотая рыбка – Анна Волкова – целостный образ; Петушок – Александр Митин – задорный, яркий, озорной; Кот ученый – Елена Дронова и Юлия Чернавская – два разных Кота, но оба сказочные и многозначительные; Мудрец – Расул Османов – запоминающийся, колоритный, восточный; группа перевоплощения – Александра Суворова, Дарья Буймова, Елена Белова, Дмитрий Шарапов, Александр Пиксасов – точные, мгновенно перестраивающиеся, гибкие актеры, играющие синее море, врагов и друзей царя, войско, царский двор и простой народ. И отдельным номером – младшая группа артистов «На маленькой сцене», которая вносила неподдельный наив и спонтанность в спектакль, и выносила все штампы со сцены.
Как финал – свет в спектакле. Открытием стал талант Светланы Галисевич – актрисы студии «На маленькой сцене». Режиссер по свету, так необходимый коллективу ОЛТ, наконец-то, появился в лице Светы! Природная интуиция, чутье художника и удивительная способность к работе со сценическим светом за считанные репетиции помогли Свете выстроить всю картину освещения. Благодаря ее работе все эффектные сцены спектакля на 60% сделаны светом. Невозможно не радоваться тому факту, что в театре появляются свои специалисты и открываются новые грани талантов нашей молодежи. Ждем новых открытий и новых мастеров сцены! | |
|
Всего комментариев: 0 | |