Подольск - стал еще одним городом, где побывал коллектив Одинцовского Народного театра. Для участия в фестивале "Апельсиновая береза" было решено взять спектакль "Артисты и дачники", рассказывающий о театральном прошлом Одинцовского края.
Спектакль этот с успехом идет на одинцовских сценах, но для фестивального участия он имеет мало ценности. Однако на эту постановку возлагается совсем другая задача - не получение диплома, а популяризация театральной истории Подмосковья. "Артисты и дачники" гостили в Рузе весной 2024 года и взяли диплом первой степени не дотянув до лауреатства.
На "Апельсиновой березе" спектакль также оказался в числе дипломантов, ему присудили вторую степень, но на поставленную перед спектаклем задачу это не влияет. Заявки с этим же спектаклем отправлены еще на два фестиваля и, независимо от результата, об истории театра в Одинцовском краю узнают еще некоторая аудитория жюри и зрителей.
Кстати о том, на что обращает внимание фестивальное жюри!
Если вы – руководитель театрального коллектива, собираетесь на театральный фестиваль и мечтаете о призовом пьедестале, то при подготовке конкурсного спектакля вам следует учесть ряд моментов, на которые обязательно обратит внимание жюри:
1. Оформление спектакля: декорации, костюмы, реквизит должны быть решены в едином стиле. Случайная деталь сразу же «бьет по глазам» и у жюри возникает вопрос: что это значит? Зачем режиссер повязал Пьеру Безухову в «Войне и мире» пионерский галстук и почему Наташа Ростова в капроновом платье с кринолином фасона а-ля «выпускница детского сада 2000-х»? Объяснять, что на актере шейный платок, а не пионерский галстук, жюри бесполезно. Любая неточность, стилевая разноголосица, небрежность будут превратно истолкованы.
2. Музыкальное оформление спектакля: не стоит брать в спектакль популярную музыку из известных кинофильмов, спектаклей, мультфильмов. Она вызывает четкие ассоциации с другим художественным произведением и переключает зрителей, а значит и жюри, на другую картинку. Ваш собственный спектакль перестает восприниматься. Он замещается мультфильмом «Львенок и Черепаха», например. Еще хуже, когда актеры открывают рот под фонограмму популярного певца. Выгладит уж совсем неоправданно и грубо, когда семилетний мальчик начинает «петь» голосом Михаила Боярского.
3. Репертуар: подбирайте пьесу для конкурсного спектакля по возрасту и под возможности коллектива. Драматургический материал должен раскрывать возможности ваших артистов. Не давайте им того, что они не смогут сыграть. Когда пятилетние детишки, одетые в военную форму, выступают в спектакле про войну, это выглядит нелепо, пародийно, но отнюдь не патриотично. Вместо прилива патриотических чувств, которые должны возникнуть после спектакля о войне, чаще всего возникает недоумение. Если ваши дети лучше справятся с «Колобком», берите «Колобка».
Если в коллективе нет поющих артистов, не нужно браться за мюзикл. Раскройте те таланты, которыми они обладают здесь и сейчас.
4. Если вас все-таки «засудили» найдите в себе силы ничего не объяснять и не оправдываться, если вас не спрашивают. Постарайтесь спокойно воспринять оценки жюри. Вы сделали все, что смогли сделать на данном этапе вашей работы с коллективом. Ваша задача – показать работу, задача жюри – оценить. Сколько фестивалей – столько и взглядов экспертного совета. Если же вы получили высокий балл на одном фестивале, то не ждите такого же балла на другом. У жюри другого конкурсного проекта могут быть совсем другие художественные взгляды и ваш спектакль может им не соответствовать. Не расстраивайтесь и никого не обвиняйте. Учтите то, что можете учесть, поправьте то, что считаете возможным поправить и продолжайте ваш творческий путь.
|