• Немчиновка, Советский проспект, д. 4
  • svetlana.lapshina.00@mail.ru
  • 8-915-464-58-87
/
Главная » 2020 » Март » 4 » Четвертый Островский. Премьера!
17:33
Четвертый Островский. Премьера!

Четвертый Островский! В 202 году театр отмечает 13-. годовщину своей деятельности. За это время были "Не все коту масленица", "Свои люди - сочтемся!", "Доходное место" и вот - "Праздничный сон до обеда". Спектакль отправляет во взрослую творческую жизнь вчерашних студийцев, вышедших из коллектива "На маленькой сцене". Молодые преемники ОЛТ прошли через Островского и доказали - классика им по плечу. Но и классика в этот раз была необычная. Режиссер С. Лапшина отошла от принципа "ставим, как написано" и для актеров и зрителей на сцену вышел совсем другой Островский. "Здорово, но непонятно", - так охарактеризовал постановку первый режиссер театра Андрей Переславцев. Можно долго рассказывать о том, как делался спектакль, как подробно разбиралась пьеса и какие задачи нагружались на исполнителей, но на этот раз мы дадим слово зрителям. 

 

Максим Кузнецов, режиссер авторского кино, документальных фильмов.

"Вчера побывал на премьере спектакля «Праздничный сон - до обеда» Одинцовского Народного Любительского театра (главный режиссер Светлана Лапшина). Себя я ни в коем случае не отношу к театралам, сужу о постановках по принципу «нравится - не нравится». Поэтому весь анализ увиденного на сцене Немчиновского дома культуры (сейчас он как-то иначе называется, никак не могу запомнить эти новые аббревиатуры) могу выразить одним словом – понравилось! Пожалуй, упомяну отдельно великолепную и искрометную Дарью Буймову в роли Акулины Гавриловны Красавиной. Каждый её выход на сцену придавал и без того предельно насыщенному и динамичному действу дополнительный, казалось бы уже невозможный, импульс.
Но вот что меня ещё больше удивило и порадовало, так это реакция зрителей, начавших собираться задолго до начала спектакля. Такого эмоционального включения в происходящее на сцене, таких встречных потоков энергии я не видел очень давно! Как такое удалось? Не знаю. Наверное, сложилось всё вместе – проверенная временем пьеса, смелость и талант режиссера и исполнителей, любовь актеров к сцене и их неудержимое желание играть. Но мне думается, всё-таки главное - это тот дух небольшого театра, какие существовали в конце XIX – начале XX века практически в каждом российском городке (и даже во многих домах!). Дух, который удалось возродить усилиями энтузиастов Одинцовского Народного Любительского театра. Именно атмосфера близости, знакомства, узнаваемости лиц, домашности стала тем основным катализатором, который направил энергию спектакля и снес с первых же минут пресловутую четвёртую стену. Уверен, и Светлана Лапшина, и актёры понимают это огромное преимущество своего театра, и мы еще не раз порадуемся его новым премьерам. Фото Ольги Степановой".

Ольга Степанова, редакатор независимой газеты "Все Одинцово +"

3D-ОСТРОВСКИЙ
"Ещё раз о премьере Одинцовского Любительского театра
Нетрадиционное прочтение пьесы "Праздничный сон до обеда" предложили режиссёры Одинцовского Народного Любительского театра Светлана Лапшина и Алексей Цымбал, пригласившие для участия в спектакле молодёжь.
В премьере, которая состоялась 28 февраля на сцене Немчиновского культурно-досугового центра, вместе с представителями старшего поколения актёров играли вчерашние выпускники детских студий театра.
Как сказала Светлана Лапшина, это уже не первое обращение коллектива к творчеству драматурга. И символично, что молодых актёров театр отправляет в творческий путь именно с Островским. В зале тоже было много молодёжи, поэтому Устинька в кроссовках и Нил Борисыч Неуеденов с мобильником не выпадали, по мнению зрителей, из пьесы, написанной больше чем полтора века назад.
ххх
Очень интересный ход: Бальзаминова в спектакле играют одновременно три актёра. Это предоставляет широкие возможности и для режиссёров, и для исполнителей. Зрители в свою очередь видят более объёмный персонаж: с разных ракурсов и в разных вариантах исполнения. И если в картине задействованы, например, Павла Петровна и её сын, то три Бальзаминова, один из которых препирается с матушкой, другой прихорашивается, а третий танцует, придают сцене дополнительную динамику, держат зрителя в напряжении, не дают ему заскучать.
Идею 3D-Бальзаминова можно было бы продолжить в смысле показа различных оттенков характера этого молодого человека. Ведь в нём, как и в любом другом, одновременно уживаются самые разные черты – и хорошие, и плохие. Играть втроём одного и того же героя, наверняка, довольно трудно. Но молодые актёры Одинцовского Любительского театра Александр Пиксасов, Александр Митин и Дмитрий Шарапов вполне с этим справились. И хотя один из них всё-таки был основным в этом трио, молодые люди прекрасно дополняли друг друга на сцене.
ххх
Не могу не сказать о Дарье Буймовой, которая играла в «Праздничном сне до обеда» одну из свах.
Сваху у Островского я всегда представляла себе как старую толстую тётку в цветастой шали и с рюмочкой наливки. Цветастая шаль и наливка действительно присутствовали. Но можно ли было ожидать, что сваха начнёт танцевать кукарачу?! Да как танцевать! Как будто перед зрителем не описанный Островским московский купеческий дом полуторавековой давности, а современный столичный клуб, где тусуются молодые люди, разделённые с драматургом несколькими поколениями. И наливка здесь совершенно не при чем – вместо неё в графинчике, скорее всего, был просто сок. Искромётной энергии, творческому порыву, задору или, как сказали бы представители этого нового поколения, креативу Дарьи Буймовой может позавидовать любой из молодых актёров. И это прекрасно, что у вчерашних выпускников детских студий Одинцовского Любительского театра есть возможность играть на одной сцене с такими мастерами!
ххх
Может быть, ещё более актуальны сейчас, чем полтора века назад, сентенции Островского по поводу молодых чиновников, которые ничего из себя не представляют, "а побарствовать-то хочется". Обличительную тираду с этими словами произносил Нил Борисыч Неуеднов в исполнении Алексея Каширина. Это обращение к молодым людям – в старом ли купеческом доме или в современном столичном клубе – является, собственно говоря, главным в пьесе. Именно поэтому я как зритель ожидала всё-таки большей страстности от монолога. И показалась по меньшей мере странной манера актёра всё время смотреть в сторону или в пол, а не на собеседника или в зал. Я во всяком случае, сколько ни наводила дальнобойный объектив фотокамеры, так и не увидела, какого цвета у Каширина глаза…
ххх
Очень эффектной была, на мой взгляд, последняя сцена спектакля с разлетающимися купюрами. Её можно трактовать как фантазию или сон главных действующих лиц, а может, и зрителей. Ко мне на второй ряд прилетела одна купюра. Жаль, конечно, что не настоящая. Зато я взяла её на память о премьере. А так бы растратила…"

Татьяна Пронина, зритель; отзыв в группе театра "В контакте". 

"Очень понравилась постановка и необычное решение режиссёров. Хочется выразить огромную благодарность им за большую работу над таким нелёгким делом! Потрясающая атмосфера, очень талантливые и артистичные актёры. Хочется отметить актрису, сыгравюшую роль Ничкиной, свах и Юшу. Очень хорошо сыграли и чувствовалась их энергия через сцену. Спасибо за ваш труд и работу! Творческих успехов, вдохновения режиссерам и коллективу". 

 

"Актеры хорошо обучены", - заметила преподаватель оп актерскому мастерству Косинец Елена Игоревна. Остается добавить, что блестящие роли сделали: Елена Дронова (Павла Петровна Бальзаминова) - необыкновенно точное попадание каждой репликой в десятку; дебютант в ОЛТ Даниил Овчаренко (Юфим) - неожиданный и острохарактерный; Александра Суворова (Устинька) - ироничная, контрастная, умная; Екатерина Ковальчук (Капочка) - эмоциональная, сочная актриса, воспитанница студии "16" Алексея Цымбала; Карина Бархударян (Ничкина Клеопатра Ивановна) - комедийная, не уступающая в возрастной роли взрослым актрисам. 

А дата 28 февраля подтвердила традицию премьерных спектаклей - именно в этот день вышел в свет спектакль "Доходное место" в 2015 году и "Как Куся за Азбукой ходила" в 2016-м. Не отступаем от хороших традиций! 

 

Категория: Последние события | Просмотров: 563 | Добавил: odinteatr | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
avatar