18:49 "Всеобъемлющая" премьера. | |
К современной драматургии 20-21 веков обращается коллектив театра в юбилейный, пятнадцатый год творческой жизни. В 2022 году к работе в Одинцовском Народном театре привлечены три режиссера, выбравшие для своих спектаклей пьесы Бертольда Брехта, Алексея Слаповского, Николая Коляды. Премера состоялась накануне Международного дня театра - 26 марта. Свой спектакль "Всеобъемлюще" по пьесе Николая Коляды показала режиссер Олеся Образумова, выпускница МГИК 2015 года курса Е. Мироновой.
Премьеру встретили горячо. Зритель живо откликнулся на приглашение посетить новый спектакль. Несмотря на то, что рекламная кампания была проведена скромно (афиши в соцсетях и несколько штук на информационных досках города), зал был полон. Значительную часть зрительской аудитории представляли участники клуба "Активное долголетие". Вот уже около года руководители театра и клуба сотрудничают и помогают друг другу в организации досуга для участников "Активного долголетия". А в этот раз руководитель клуба Князева Светлана Геннадьевна лично передала букет для актеров и пожелания роста и развития.
В числе зрителей были старинные друзья и коллеги, их слово после спектакля всегда бывает ценно. Таким гостем стал режиссер Сергей Тупталов, профессионал, чье мнение актеры и режиссер с интересом выслушали после цветов и аплодисментов. Посетил спектакль первый режиссер Одинцовского Народного театра Андрей Переславцев. С интересом смотрели "Всеобъемлюще" коллеги-режиссеры, которым только предстоит выпустить свои спектакли - Ирина Шибитова и Вадим Горшков. При разности взглядов на постановку все сошлись к одному - спектакль получился и проявил себя, как достойная режиссерская и актерская работа. Драматургия Николая Коляды - сложная и противоречивая, новая для актеров Одинцовского Народного, привыкших работать с русской классикой. Впрочем, пьесы Николая Коляды претендуют на классику. На классику современного театра. Много нового открыли для себя и в себе Дарья Буймова и Светлана Лапшина - исполнители ролей двух актрис - Веры и Нины. По задумке режиссера спектакль должен оставлять у зрителя светлое чувство - надежду на объединение двух, вечно конфликтующих между собой героинь. Судя по отзывам зрителей, это и получилось. Пишет театральный блогер Ирина Красильникова: У «Одинцовского Народного театра» получился яркий, отлично поставленный и сыгранный спектакль с жизнеутверждающей концовкой. Ведь даже такую назойливую «гостью», как Старость, можно встречать по-разному. Проклиная всех и вся — или восхищаясь «осенними листьями» из красного и жёлтого полиэтилена и надписью «ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ» на скамейке у дома. Завидуя счастливым соперницам — или любя всеобъемлюще «эту землю, этих людей, эти занавески, этот воздух, этот вечер, эту жизнь одну и неповторимую…» Второй показ премьерного спектакля 10 апреля подтвердил успех первого. Несмотря на то, что зал собрался небольшой, многие пришли во второй раз - верный признак многоплановости постановки. Каждый увидел не только "что-то свое", но и захотел проверить свои впечатления, захотел еще раз встретиться с героями спектакля и яркими находками режиссера постановки. Один из таких режиссерских "хитов" в спектакле - танец двух героинь, который поставлен как дуэль - кто кого перетанцует. Танец помогала ставить хореограф Анастасия Кулик, с которой театр сотрудничает уже много лет. Интересно оформлена сцена под "Всеобъемлюще". Автор указал, что действие происходит в репетиционном зале театра, захламленном старыми декорациями и реквизитом, с портретами актеров на стенах. Ощущение захламленности в постановке Олеси Образумовой создается не за счет обилия вещей на сцене, а за счет непонятности их роли в спектале. Но это только на первый взгляд. Каждая деталь обстановки выступит в свой черед в своей сцене и сыграет свою роль. Захламленность создают и портреты-силуэты, выполненные художником Ольгой Комиссаровой и просто приколотые к заднику сцены. Все решено так, что при кажущейся зрителю тесноте, на сцене, на самом деле, только самое необходимое. Это обстоятельство поможет спектаклю легко выезжать на фестивали и гастролировать по району. Однако, на взгляд режиссера, прежде, чем пускаться с гастролями по миру, актерам нужно еще добработать свои роли и сделать характеры персонажей более рельефными. И пусть зритель уже сейчас плачет и смеется, впечатляется монологами, сочувствует одиночеству героинь, удивляется их преображению, но работа актера над ролью - процесс непроходящий, всеобъемлющий. Фотографии со страницы В Контакте Надежды Дмитриевой. Коллаж Ольги Яловой.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |