14:25 Создание спектакля. Привлекаем зрителей. | |
Открытыте репетиции, генеральные прогоны на зрителе, обсуждения увиденного - форма работы, которую может себе позволить любой театральный коллектив. Нужно только твердо знать для чего делаются такие вещи и какой результат хочет получить режиссер от присутствия зрителей, наблюдающих за процессом постановки. Известные театры широко практиковали такой формат в свое время: показы для "своих" проходили у Станиславского, Таирова и других масштабных режиссеров. В Одинцовском Народном театре открытые репетиции служат образованию зрителя. Репетиционный процесс наполовину готового спектакля выносится на зрительный зал, где актеры получают замечания от режиссера и подробные объяснения, чтобы зритель своими глазами увидел какой труд стоит за готовой постановкой. Кроме того, посмотрев сначала "сырой" вариант, зритель по-достоинству оценивает спектакль на премьере. Ибо воочию убеждается сколько добавили актеры к отсмотренной им заготовке.
Конечно, такие эксперименты претерпевают не все спектакли и не на каждом этапе построения. Лучше всего выносить на зрителя тот материал, который максимально внятен, знаком широкой аудитории зрителя и, о котором, у самих артистов сложилось стойкое представление. Такими спектаклями стали "Волшебная ночь" по Н. В. Гоголю, "Есенин. Поэт и женщины" и спектакль, готовящийся по рассказам Василия Шукшина. Последний был показан узкому кругу зрителей для того, чтобы артисты ощутили отклик зала и проверили на зрителе свой путь к роли. После спектакля состоялось обсуждение, направляемое педагогом-социологом Олесей Образумовой. Не все зрители были готовы к диалогу. Кто-то предпочел не высказываться, сохраняя в себе впечатления от увиденного, а кто-то активно включился в обсуждение деталей, минуя главное: тему, героев, автора. Несколько зрителей сделали глубокие высказывания, увидев в героях спектакля своих соседей, знакомых, родных. Им оказались близки ситуации, в которых оказались герои Шукшина. Отметили искренность актеров и ансамблевость актерской игры - одна из сильных сторон Одинцовского Народного театра.
К предпоказу готовился только первый акт. Многие отметили, что он уже воспринимается, как полноценный спектакль. Впереди сложный второй акт, где решающей будет финальная сцена - режиссер Светлана Лапшина и актеры это прекрасно осознают и готовятся к кропотливому труду. Сложная психология одного из главных героев спектакля - молодого, амбициозного бригадира Шурыгина, и его изменение в финале, требуют детальной проработки на репетициях. Сложная работа предстоит не только Ивану Барыкину, играющему Шурыгина, но и всему составу актеров, линия действий которых будет строиться от поведения главного героя. Теперь работа над спектаклем будет продолжена в новом сезоне - осенью 2023 года. Зрителям предоставится возможность попасть уже на премьеру. | |
|
Всего комментариев: 0 | |