• Немчиновка, Советский проспект, д. 4
  • svetlana.lapshina.00@mail.ru
  • 8-915-464-58-87
/
Главная » 2024 » Август » 29 » "Прежде скончались, потом повенчались". Премьера!
20:55
"Прежде скончались, потом повенчались". Премьера!

Не поставить этот оригинальный водевиль мы просто не могли! 

Во-первых, сам факт, что эта пьеса была поставлена в 1908 году в летнем театре В. И. Никитина в поселке Немчиновский Пост подталкивал к тому, чтобы воплотить ее для современного зрителя. 

Во-вторых, очень хотелось порадовать правнучку В. И. Никитна - Римму Наумовну Маликову и показать ей спектакль, который когда-то представлял зрителям ее дедушка. И, наконец, как идейные вдохновители жанра водевиль на фестивале "Театральная неделя" в Одинцове, мы должны были представить свой вариант водевиля. 

Успех превзошел все ожидания. Так горячо и радостно зрители уже давно не приветствовали новый спектакль. Жаловаться на отсутствие зрительской любви театру не приходится, но "Прежде скончались, потом повенчались" вызвал настоящий шквал аплодисментов и восторгов публики. Премьеру ждали. Давно артисты не выпускали такого радостного и праздничного спектакля. Каждая деталь постановки, каждый момент актерского существования на сцене работали на этот праздник. Прекрасные костюмы, созданные мастером своего дела Натальей Седовой и отменные декорации, исполненные художником-сценографом Расулом Османовым играли наравне с актерами. Зрители, обсуждая спектакль, упоминали костюмы, как один из наиболее удачных компонентов постановки. А декорации лестничной площадки с дверями квартир превратили небольшую сцену в довольно просторную игровую зону. 

Мистические сцены спектакля обеспечивались сложным светом, выстроенным режиссером Ириной Шибитовой. Свет продлевал игровое пространство и захватывал часть зрительного зала - выходы героев шли через просцениум. 

Первые репетиции начались еще прошлым летом, но напоминали скорее примерку к материалу. Пьеса, написанная актером Императорской сцены Гавриилом Максимовым в 1853 году, имела успех и длинную биографию на сценах Российских столиц и глубинок. Сегодня же найти ее в репертуаре современного театра будет не так просто. Эту редкую вещь теперь можно увидеть в Одинцовском Народном театре!

Пьеса, при всей своей незамысловатости, дает простор актерам для игры. Образы выходили один другого ярче. Несомненный успех принес спектаклю Борис Егоров в роли Сергея Хлыстикова - влюбленного, эмоционального, доброго малого, но совершенно безответственного и в плену соблазнов легкой жизни. Его невесту Машеньку трогательную и наивную великолепно сыграла Валерия Житникова - это был дебют актрисы в Одинцовском Народном театре и он состоялся при поддержке полного зала. 

  

"Киты" Одинцовского Народного - Расул Османов и Дарья Буймова составили колоритную пару: папаша Хлыстиков и его кухарка - пример скопидомства и мелочности. Дуэт этих двух актеров выигрышно смотрится всегда, но в водевиле он настолько оправдан и органичен, что уже только один выход Папаши и Кухарки сорвал аплодисменты зала. Худенький Папаша, рассуждающий о том, как он страдает от Кухарки, которая таскает с рынка все себе в карман и за его спиной мощная фигура Кухарки, грызущей морковку, говорили сами за себя. 

Расул Османов - актер, способный делать роли в остро-гротесковой манере, как нельзя лучше подошел к роли Папаши, сначала избаловавшего своего сына, а потом не знающего как отделаться от проблем, которые доставляет ему сынок Сереженька. Он продолжает воспитывать своего сына - двухметрового лба, читая ему отечески-снисходительные нотации и тут же заступаясь за него перед всяким, кто его "обижает". А в числе главных обидчиков гуляки и игрока Сереженьки - семья его невесты: брат Аполлон Хрисnофорович - сам гуляка, острослов и шутник и мамаша Елизавета Ивановна. Кстати, Сережа успел и у них взять в долг! 

Елизавету Ивановну играет Наталья Седова. Это первая большая острохарактерная роль актрисы после ее  прихода в театр осенью 2023 года. Наталья Седова представила целую палитру красок в роли Мамаши - принципиальной, прижимистой, хваткой женщины, которая никому не уступит своих интересов. Одной из самых ярких комических сцен стала ее "встреча с Покойником". Наталья Седова провела ее так, что в зале не умолкал смех. 

Аполлон Христофорович - брат Машеньки, в исполнении Сурена Симоняна - это классический образ законченного "прожигателя жизни", который не мыслит себе дня без развлечений. А развлекается он не только в Пассаже, куда отправляется по несколько раз на дню, но и за счет своих близких, разыгрывая их иногда самым жестоким образом. Сурен Симонян настолько естественно и живо существует в роли Аполлона и так заражает зал, что зритель забывает о том, что он - в театре.  Публика оказывается на стороне брата, этого безалаберного гуляки и игрока - кто-то ведь должен проучить этих мещанских жлобов, которые не способны ценить в жизни ничего кроме денег.  Сурен создал образ, который вызывает у зрителя косвенную ассоциацию с героем современного "Камеди-клаба" и невольно оказывается самым узнаваемым в череде лиц сегодняшнего дня. 

  

Сегодняшний день и злободневность темы - одна из отличительных черт водевиля вообще, а пьесы "Прежде скончались, потом повенчались" - особенно. Молодой человек наделал долгов и ждёт кто за него первый расплатится - родной отец или мать его невесты. Разве не похожа эта ситуация на день сегодняшний, в котором взрослые молодые люди пребывают в состоянии затянувшегося детства и целиком надеятся на своих родителей? Знакомая история, старинный водевиль, живая игра артистов и неизменный юмор, сквозящий в каждом спектакле Одинцовского Народного театра, вызвали аплодисменты, не умолкавшие минут десять. 

На премьере пристутствовала Римма Наумована Маликова  - правнучка Василия Ивановича Ниткитина - устроителя "Зеленого театра" в Немчиновке. Режиссер спектакля  и руководитель театра Светлана Лапшина вручила Римме Наумовне памятный знак "Зеленого театра", созданного в этом году специально к фестивалю. 

Также труппа поблагодарила директора МБУК ОГДК "Солнечный" за поддержку театра и материальное обеспечение спектакля. Коллектив прочувствовал и оценил искренню заботу этого человека и очень дорожит ею. 

Спектакль, как корабль - его необходимо построить, а потом отправить в дальнее плавание. Премьера - это спуск на воду. Судно отправляется покорять океан! 

 

Категория: Последние события | Просмотров: 1052 | Добавил: odinteatr | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar