22:38 "Окружающая среда". "Браво, ODIN!" | |
Между этими двумя отзывами прошло не более двух месяцев. Первый отзыв оставила зритель Екатерина Л, которая пришла на открытую репетицию студии ODIN 29 марта 2022 года. "Второй спектакль, а точнее наброски к спектаклю, представила детская театральная студия ODIN. Заготовка спектакля "Окружающая среда" по произведениям детских поэтов и писателей для зрителей 6+. А вот здесь, я думаю, что возрастной ценз надо было увеличить. Это не спектакль с единым сюжетом, а театральные зарисовки, которые, как позиционировалось, объединены темой окружающей среды. Из всего действия, представленного на сцене, ребенку 6 лет может понравиться только театральная зарисовка про "Неумейку". Не хочу обижать детей из театральной студии ODIN, которые исполняли роли на сцене, и режиссера-постановщика спектакля своим отрицательным отзывом, но все же мне, например, было не понятно, каким образом часть зарисовок, в том числе про "Неумейку", связаны с темой окружающей среды. Я все время искала эту связь, но так и не нашла. Может стоило бы придумать спектаклю другое название?"
1 июня 2022 года спектакль был сыгран снова, и вот, совсем другой текст от театрального блогера Ирины Красильниковй. "Далее нас ждал спектакль «Окружающая среда» студии “ODIN”, который в этот день стал моим фаворитом. Почему? Да потому, что стихи и проза, звучавшие в постановке, знакомы мне с детства. Потому, что детишки на сцене, дождавшись переменки между уроками, весело прыгали через скакалку и играли в «классики». Моя подруга прямо прослезилась от такой ностальгии по детству.
Кто же прав? Оба автора справедливы по отношению к увиденному. Зритель, смотревший половину работы, конечно, не смог увидеть все, что задумывалось режиссером в этой работе. Открытая репетиция - это лишь набросок, эскиз, примерный очерк того, что будет воплощено в итоге. Работа студии над спектаклем "Окружающая среда" в этом отношении очень показательна. В последнее время Одинцовский Народный театр берет на себя смелость выносить репетиционный процесс на зрителя и делает это со взрослыми и детскими коллективами. Зачем? Чтобы дать представление о том труде, который совершается в актерском коллективе, чтобы научить зрителя видеть ньюансы актерского существования в репетици и в спектакле.
Работа детской студии действительно вызвала возглас "Браво!" не только у театрального блогера, зрителей, пришедших 1 июня на спектакль, но и у самих педагогов студии “ODIN”. В том, что ребята возьмут такой сложный по композиции материал, сомневалась даже режиссер спектакля Светлана Лапшина. Спектакль составлен из прозаических и стихотворных текстов, между которыми вставлены пластические зарисовки, музыкальные и звуковые фрагменты, атмосферные сцены. От маленьких артистов потребовалось не только удержать своего героя в рамках его характера, но и постоянно переключаться с одного атмосферного куска на другой, самим создавать атмосферную ткань спектакля, находить свое личное отношение к предлагаемым обстоятельствам, импровизировать в заданной ситуации. Кроме того, задавать определенное настроение и создавать место действия, играть смену времен года. Видеть, слышать каждого партнера и работать с предметом, давать свою оценку происходящему и заявлять отношение к событию - все эти задачи поставили педагоги перед ребятами и перед собой. Большой объем навыков, сложных и тонких, требовалось освоить в кратчайший срок. Было опасение, что не все в коллективе возьмут этот барьер. Но великая сила общей работы заставила тянуться всех участников спектакля к той планке, которую поставили режиссеры.
"Весь спектакль - это одна большая массовая сцена. Очень сложно организовать детей такого возраста и добиться от них такой осознанности в спектакле и такого органичного существования", - отметила режиссер и руководитель детской студии "Планета чудес" Юлия Константиновская, посмотрев спектакль на празднике 1 июня. В спектакле занято 14 человек и каждый занимает свое место на сцене. Делают это сами, подстраиваясь под момент. Большинство мизансцен отдано на откуп самим артистам. Пришлось им освоить сложную науку восприятия себя и своего места в массовке. Понравился спектакль и руководителю студии "Кураж" Ирине Богдановой. Она отметила, что в спектакле много оригинальных задумок и дети настоящие, непосредственные. Особенно интересна сцена "Зоопарк", где ребята разыгрывают поведение животных, в один момент превращаясь в тигрят, орлов, кенгуру, льва, медведя, обезьян.
Понравился спектакль родителям ребят и самим артистам, хотя поначалу было много неясных мест. Детям было сложно найти своего "лирического героя". Гораздо проще играть, когда ты изображаешь героя с основной яркой характерной чертой - Свинью, Кошку, Козла. А здесь необходимо было найти тонкую грань между собой настоящим и героем своего возраста, который существует в сходных обстоятельствах (школы, двора, игры), но выражает свои мысли, настроения, чувства при помощи определенного художественного стихотворного или прозаического текста. Много раз режиссер прерывала репетицию и беседовала с детьми, заставляя их не просто произнести стихи "на автомате", но обязательно подумать как герой пришел к тому настроению, состоянию, которое заложено в произведении. На протяжении всей работы над спектаклем педагог задавала один и тот же вопрос: "Вы понимаете кого вы играете?" - "Нет", - честно отвечали артисты. Наконец, ответ превзошел все ожидания: "Мы играем детей, у которых есть своя история", - прозвучало на одной из репетиций. Это была правда. Спектакль можно было выпускать, потому что появилась уверенность - ребята не просуществуют механически, а выйдут на сцену творить свою историю. Браво, “ODIN”! В спектакле играют: Надя Давыдова, Леня Большаков, Ксения Чернозубова, Мария Воротникова, Дарья Бобырь, Дарья Ланевич, Славяна Федорова, Лео Бужорян, Ростислав Колесниченко, Ева Колесниченко, Соня Комагоркина, Сима Комагоркина, Михаил Литвинов, Диана Чуняева.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |