• Немчиновка, Советский проспект, д. 4
  • svetlana.lapshina.00@mail.ru
  • 8-915-464-58-87
/
Главная » 2015 » Май » 3 » Защита дипломной работы по режиссуре. Требования.
20:08
Защита дипломной работы по режиссуре. Требования.

РЕЖИССУРА И МАСТЕРСТВО АКТЕРА (ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для того чтобы студент был допущен до защиты дипломной работы, он должен предоставить следующие документы:

1.    Акт приёмки дипломного спектакля, заверенный отде­лом культуры (для москвичей - акт заверяет директор ДК).

2.    Протокол обсуждения спектакля.

3.     Рецензия на спектакль.

4.    Макет спектакля и эскизы декорации.

5.    Эскизы костюмов, грима.

6.    Афиша и программна спектакля.

7.    Фотографии сцен из спектакля.

8.    Видеоматериалы спектакля.

9.     Магнитофонные записи, музыкальные партитуры спек­такля и отдельных сцен из него.

10.   Письменная работа «Режиссерский замысел спектакля и его воплощение».

Все документы, в том числе видеокассеты и фотографии, остаются на кафедре. Подлинность документов подтверждают педагоги курса, они же проверяют письменные курсовые работы студентов, проводят со студентами предэкзаменационные кон­сультации по специальности.

Для проведения государственного экзамена назначается государственная экзаменационная комиссия. В её состав входят: председатель комиссии, заведующий кафедрой и 2-3 члена комиссии. Ведет документацию ответственный секретарь комиссии,

Председателем комиссии назначается специалист высокой квалификации (доцент, профессор) из другого вуза или профес­сионал-режиссёр,

Члены комиссии - педагоги курса и преподаватель по художественному оформлению спектакля.

 

Порядок защиты

Защита ведётся в форме беседы. Студент, приготовив макет, видеокассету рассказывает комиссии о режиссерском замысле своего дипломного спектакля, об образе спектакля, об индивиду­альных особенностях коллектива, в котором он ставил спектакль, о трудностях при работе. Комиссия, проверив наличие акта и протокола приёма спектакля, знакомится г письменной диплом­ной работой, задавая вопросы как по экспликации, так и по тео­рии режиссуры, тем самым проверяя общую и профессиональную подготовку выпускника. Студент дополняет свой рассказ фраг­ментами видеозаписи, показом макета, эскизов и фотографий спектакля.

К экзамену по специальности допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образователь­ной программы по специальности высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соот­ветствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и успешно прошедшие дипломную практику и другие виды итоговых атте­стационных испытаний.

Решение о присвоении выпускнику квалификации и выдачи диплома о высшем профессиональном образовании государст­венного образца принимает государственная аттестационная ко­миссия по положительным результатам итоговой государствен­ной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного стандарта, назначаются повторные ито­говые испытания, но не ранее, чем через три месяца и не позднее, чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации впер­вые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться более 2 раз.

Лицам, не прошедшим итоговых испытаний по уважитель­ной причине (в случае документального подтверждения), должна быть предложена возможность пройти итоговые испытания без отчисления из вуза.

 

Критерии оценки государственного экзамена

«Отлично» ставится в случае наличия всей документации и реквизитов, яркой, профессиональной постановки спектакля и убедительных ответов на теоретической защите.

«Хорошо» ставится в случае яркой, профессиональной по­становки спектакля, но не слишком убедительной защиты.

«Удовлетворительно» ставится при слабой теоретической защите, но при наличии положительной оценки работы студента при приемке спектакля.

«Неудовлетворительно» ставится в случае слабой постанов­ки дипломного спектакля, отсутствия образного мышления и продуманной защиты во время теоретического экзамена.

 

Письменная дипломная работа

Письменная дипломная работа, представленная студентом на государственный экзамен, является документом, подтвер­ждающим и дополняющим практическую работу режиссера-дебютанта. Она представляет собой научную работу не менее 23 листов машинописного или компьютерного текста с интервалом в полторы строки. Кроме этого в папку дипломной работы вклеи­ваются акт приёма дипломного спектакля, протокол обсуждения, программка и фотографии сцен из спектакля.

 

Содержание письменной дипломной работы

В дипломной работе должны быть отражены следующие этапы подготовки спектакля:

1. Обоснование выбора пьесы Идейно-художественные достоинства пьесы. Актуальность

звучания пьесы. Необходимость постановки данной пьесы в дан­ном коллективе.

2. Проблематика и трактовка пьесы

Тема и идея пьесы. Сверхзадача спектакля. Проблема, по­ложенная в основу спектакля. Трактовка основных образов пьесы и их столкновение в главном конфликте. Сквозное действие и контрдействие.

3. Образное видение пьесы. Замысел спектакля

«Зерно" спектакля. Образ спектакля Жанр пьесы и жанр спектакля. Атмосфера спектакля. Темпо-ритмическое решение спектакля. Композиция спектакля.

Работа с художником над оформлением спектакля. Принцип декорационного решения, его колорит, планировка. Макет спек­такля. Эскиз оформления.

Работа с композитором или музыкантом-оформителем. Му­зыка в спектакле.

4.  Изучение действительности и материалов при постановке пьесы

Изучение проблематики творчества автора. Изучение эпохи. Привлечение иконографического материала. Экскурсии в музеи, на места исторических событий, связанных с действием пьесы.

Организация работы с участниками коллектива по изучению материалов к спектаклю (доклады и сообщения студийцев, оформление стендов, альбомов).

5.  Работа с исполнителями, этическое и эстетическое воспи­тание коллектива в процессе создания дипломного спектакля

Морально-этические задачи, поставленные студентом-дипломником в его работе над спектаклем, их конкретное реше­ние в данном конкретном коллективе.

Методические принципы, положенные в основу репетици­онной работы над спектаклем. Соотношение творческих и педа­гогических задач: в работе над дипломным спектаклем; сочетание работы по выпуску спектакля с занятиями по овладению основа­ми современной актёрской техники и воспитанию у студийцев любви к вспомогательным профессиям: осветителя, бутафора, реквизитора, костюмера и т.д. Конкретные трудности и удачи в работе дипломника с коллективом (на примерах).

6. Работа вокруг спектакля

Популяризация театрального коллектива среди населения. Пропаганда дипломного спектакля: афиши, анонсы в местной пе­чати и по местной радиосети. Стенная газета театрального кол­лектива.

Сдача спектакля местным общественным организациям. Реклама премьеры дипломного спектакля: афиша, программки, оформление зала и фойе (выставки, фотомонтажи, посвященные премьере).

Эксплуатация спектакля: количество представлений, выезд­ные, шефские спектакли, встречи со зрителями, обсуждения спектакля (зрительские конференции).

Доработка выпущенного спектакля: репетиции после пре­мьеры, вводы новых исполнителей, замены, исправления недос­татков, отмеченных принимавшей спектакль комиссией и зрите­лями.

 

Категория: Делимся опытом | Просмотров: 2636 | Добавил: odinteatr | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar