• Немчиновка, Советский проспект, д. 4
  • svetlana.lapshina.00@mail.ru
  • 8-915-464-58-87
/
Главная » 2019 » Июнь » 3 » Дорогу детскому театру!
22:37
Дорогу детскому театру!

В Год театра самым главным направлением в нашей работе стало продвижение и развитие наших детских студий и спектакли для детей.  В свою очередь, работа разделилась на "с детьми" и "для детей". Осенью 2018 года прошел набор в младшую группу детской театральной студии "На маленькой сцене" при Одинцовском Народном театре. В студию записалось 30 человек. Работа с малышами, как правило, вызывает много вопросов у родителей. Причем часто нам задают вопросы родители других театральных студий, в которых занимаются их дети. Родителям интересно чем различны студии, в чем они сходны и какие принципы  исповедают педагоги в области театрального творчества, работая с их детьми. Некоторые вопросы, очевидно, стоят для родителей особенно остро. Во всяком случае, мы обратили внимание, что они задаются разными группами лиц в разные годы, но с удивительным постоянством. Мы решили посвятить этим вопросам наш материал. Отвечает Светлана Лапшина - режиссер Одинцовского Народного театра. 

Вопрос: - Вы берете всех подряд или устраиваете конкурсный отбор? 

Ответ: - Мы предоставляем возможность всем детям заниматься в нашей студии. Это не значит, что нам, как педагогам удобно работать абсолютно со всеми. Если бы мы набирали курс студентов в театральный ВУЗ, мы бы занимались отбором, но работая в бюджетном учреждении культуры мы понимаем, что цели и задачи детского театра здесь решаются иначе. Наша задача, работая в данной нише, дать возможность детям приобщится к культуре театра, пробудить в них любовь к этому виду искусства, научить понимать его и разбираться в нем, вызвать горячее желание самому работать на сцене и получать от этого процесса удовольствие. Основная задача, которую мы ставим - разбудить творческий потенциал ребенка, спровоцировать его на самостоятельные творческие открытия, которые он будет делать в течение всей жизни. 

Вопрос: - Почему не отказываете "неудобным" вам детям и родителям?

Ответ: - Если люди выбрали нас, то нам предстоит научиться работать с ними, найти общий язык. Разумеется, это не игра в одни ворота. Все взаимно. Другой вопрос, что "отсев" происходит сам по себе в процессе работы. Часть родителей приходят к выводу, что так много времени на театр они не готовы тратить, часть уходят, когда начинается серьезная работа и от ребенка требуется больше, чем в начале пути, кто-то отдает предпочтение танцу или другой театральной студии, близкой им по духу. Это нормально. С нами остаются только наши люди. 

Вопрос: - Все ваши студии бесплатные?

Ответ: - Нет, не все. Есть студии, которые мы ведем на коммерческой основе по договору с учреждением, которое нас приглашает. Студию "На маленькой  сцене" при Одинцовском Народном театре мы ведем бесплатно. Во-первых, она существует на базе бюджетного муниципального учреждения "Немчиновский КДЦ" и политика дома культуры определяется как социальная. Мы ее поддерживаем. Во-вторых, это студия при театре и наши вчерашние малыши переходят в состав взрослой труппы. При необходимости и по договоренности с родителями мы можем собрать деньги на костюмы. Единственная платная статья - это фестивали, в которых студия участвует. 

Вопрос: - У вас все дети талантливые? Могут сыграть любую роль?

Ответ: - Все дети талантливые. Это факт. Другой вопрос, что не все таланты лежат в области театрального искусства. Особенность детского театра в том, что зачастую родители определяют таланты своего ребенка и, если им кажется, что он по-актерски талантлив, разубеждать их бессмысленно. Убедить их сможет лишь активное неприятие ребенком того вида творчества, которое они для него выбрали. Мы работаем с каждым, как с талантливым, не делая различий. Но не все могут сыграть любую роль. Вернее так: роль-то малыш сыграет, но не всегда она ему походит по темпераменту, по его индивидуальным данным. Это и у взрослых актеров так же. Задача педагога здесь не добиться от ребенка любой ценой, чтобы он любую роль играл - это может плохо закончиться, его творческий аппарат окажется вывихнутым, а сделать так, чтобы он любил и ценил ту роль, которую ему доверили исполнять. Сделать так, чтобы он был уверен, что эта роль - его, чтобы он радовался и гордился исполнением этой роли. 

Вопрос: - А вы занимаетесь с детьми речью, актерским мастерством?

Ответ: - Разумеется, у нас есть программа, по которой мы работаем. Есть базовые тренинги, на которых строятся занятия. В зависимости от того коллектива, который складывается, мы корректируем программу. В процессе хода работы определяем, что нужно дать детям в большем объеме, что оставить на потом. Гибкость в работе с дошкольниками просто необходимое условие. Есть вещи, которые детям необходимо освоить в первую очередь - это работа в команде, это правила поведения в коллективе, это умение выполнять задания педагога в группе. Коллективизм - главный принцип театра. И самые первые навыки мы даем именно в этой области. 

Вопрос: - Мы пропустили набор в сентябре и хотим прийти в январе. Почему вы не хотите нас брать?

Ответ: - К январю уже произошло формирование коллектива, дети освоились друг с другом, изучили друг друга. Они уже чему-то научились. У них есть задачи, которые мы все вместе решаем. Ваш ребенок окажется в ситуации, когда ему придется впрыгивать в поезд на полном ходу. Мы, как педагоги, не сможем уделять внимание только ему. Незнакомый коллектив, незнакомые педагоги с новыми для него требованиями - такой стресс не будет способствовать раскрытию творческих способностей вашего малыша. Приходите на следующий год в сентябре, когда мы проводим ряд ознакомительных и адаптационных тренингов, помогающих ребенку влиться в коллектив и принять для себя условия игры в театре. 

Вопрос: - Вы много внимания уделяете формированию коллектива. А как же создание ярких актерских индивидуальностей? 

Ответ: - Индивидуальности проявятся в любом случае. А их работа в общем ансамбле только раскроет индивидуальность. Не надо ее создавать. Надо просто не мешать ей проявиться. На первых порах мы очень много отдаем на откуп самим ребятам, позволяя им встать так, как они сейчас хотят, выйти так, как просится их "индивидуальности". Спектакль от этого кажется не таким "сделанным" и отработанным, но дети не замуштрованы взрослым дядькой или теткой В большинстве детских театральных студий вместо детей "выходят" на сцену их воспитатели с полным набором комплексов и страхов перед сценой. "Застроенные" малыши испуганно смотрят в кулису на протяжении всего действа, где "педагог" играет за них и судорожно воспроизводят механические движения на зрителя. О какой "индивидуальности" тут может идти речь, если ребенок не может сам принять решение на сцене? Он обречен на ощущения робота. Беда, когда за эти самые ощущения он получает цветы и комплименты в финале. Его чувство правды говорит, что он сам ничего не сделал, но Марьиванна хвалит. Так вырабатывается привычка к вранью на сцене, закрепляется она захваливанием ребенка, убеждением его в собственной исключительности. Нет ничего хуже "звезды" лет 7-ми, которая усвоила все штампы пресыщенной сценой "примадонны". Таких "индивидуальностей" мы не воспитываем и никогда воспитывать не будем. 

Вопрос: - Почему вы так мало рассказываете о ваших успехах? Мало проводите рекламных компаний?

Ответ: - Сейчас и так все этим занимаются. Хочется заниматься делом, а не беспрерывным хвастовством. Демонстрация успехов не привлечет нужных нам людей, а только тех, кто ищет легкого успеха А он не бывает легким. Если вы придете к нам, вам придется много работать, заставлять себя приходить на репетиции, учить роль. За каждым успехом стоит монотонный труд, который надо научиться любить. Сейчас мы учим этой любви нашу детскую студию. Без нее никогда не будет настоящего честного успеха. 

 

 

 

Категория: Последние события | Просмотров: 572 | Добавил: odinteatr | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
avatar