• Немчиновка, Советский проспект, д. 4
  • svetlana.lapshina.00@mail.ru
  • 8-915-464-58-87
/
Главная » 2022 » Май » 8 » Актуальная премьера спектакля "Жена-еврейка".
11:56
Актуальная премьера спектакля "Жена-еврейка".

Пьеса "Жена-еврейка", выбранная к постановке режиссером Ириной Шибитовой, является лишь одной из сцен большой драматургии "Страх и отчаяние в Третьей империи" Бертольда Брехта. Изначально эта постановка была задумана, как возможность для подробной индивидуальной работы с актрисой Одинцовского Народного театра Юлией Чернавской, в которой режиссер увидела сильный актерский потенциал. Но материал сказал сам за себя и оказался необыкновенно актуальным в наши дни, когда мир вновь столкнулся с агрессивными проявлениями националистической идеологии. На этом фоне драматургия Бертольда Брехта становится актуальна, как никогда.    

Из Википедии. "Сцены, объединённые позже общим названием «Страх и отчаяние в Третьей империи», Брехт писал, по его собственному свидетельству, на основе свидетельств очевидцев и газетных сообщений. Не связанные общим сюжетом, разрозненные сцены были призваны, по словам Эрнста Шумахера показать, как фашизм проникает во все сферы жизни нацистской Германии, «как разрушает семью, как с ног на голову ставит традиционные нормы морали, как превращает правосудие в фарс». 

Сам Брехт был исповедником "эпического" театра - театра, влияющего на события, происходящие в обществе. Позиция драматурга подвигает зрителя думать, спорить, формировать критический взгляд на увиденное, определять на чьей он стороне. Бертольд Брехт известен и как режиссер, который исповедовал "принцип отчуждения". Актер театра Брехта, овладев "техникой отчуждения" должен был заявить не только своего персонажа, но и отношение к нему. 

   

Постановка Ирины Шибитовой идет, в некотором роде, в разрез в принципами театра Брехта. Спектакль сделан в эстетике и по принципам традиционного театра, но тема, заявленная в нем, выходит на первый план - жена-еврейка при муже-немце в националистической Германии. Союз этот обречен. Одинокий протест Юдифи - главной героини пьесы, заставляет зрителя сочувствовать женщине, но, вместе с этим, осознавать, что изменить она ничего не может. Вынужденная уехать, чтобы не навредить своему мужу "еврейским происхождением", Юдифь позволяет себе протестовать лишь тогда, когда ее никто не слышит - наедине с собой. Как только на пороге появляется ее муж-немец, она не позволяет себе и намека на полноту своих чувств. Политика уже разделила их семью, хотя оба еще надеятся на возможную встречу и продолжение отношений. 

Любовная тема в постановке Одинцовского Народного превалирует над политической и зрители, а особенно зрительницы, воспринимают ее, как мелодраму. Но это лишь одна сцена из масштабной пьесы. Режиссер уже рассматривает возможность постановки полноценной версии спектакля, понимая, всю актуальность такой драматургии на фоне происходящей борьбы с фашистской идеологией в наши дни. Реакция зрителей убедила и подтолкнула к дальнейшей работе над пьесой "Страх и нищита в Третьей империи". 

   

За процессом репетиций внимательно следил весь режиссерский состав театра, всем было интересно как продвигаются дела в работе с актерами. Обмениваясь мнениями режиссеры строили предположения - как воспримет публика эту постановку. На одном из этапов работы было высказано опасение - не будет ли спектакль восприниматься зрителями, как некое сочувствие в адрес "уехавших" за рубеж в связи с политической ситуацией на Украине. Но зритель расставил все на свои места. Два показа в Немчиновке и в Барвихе прошли при полном однозначном понимании смыслов, заложенных в постановку режиссером. 

Ирина Шибитова, как режиссер, заслужила хвалебного слова: она тщательно продумала сценографию, костюмы, мизансцены спектакля. В постановке играет большое настоящее зеркало, которое режиссер сделала своими руками. Музыка и свет также были точно выверены режиссером. С первых минут спектакля зритель погружается в атмосферу уютной красивой комнаты, где все подобрано с любовью заботливой женой - героиней спектакля. В этом, защищенном, благополучном, на первый взгляд, мире, будет разворачиваться драма расставания двух людей, ставших жертвами страшной идеологии. 

 

Премьера спектакля была назначена на 24 апреля - Пасхальное воскресенье. Режиссер спектакля получила благословение батюшки на премьеру в этот святой день. Учитывая значительность Святого праздника Пасхи, ожидали небольшой зал, но в итоге была всего пара не занятых стульев. В фойе актеры приготовили чай и стол с пасхальными куличами. Особый ореол сообщает спектаклю то обстоятельство, что его выпуск пришелся на день Светлой Пасхи. 

Уже через неделю спектакль был сыгран в культурном центре "Барвиха". Дружеские связи с этой сценой укрепились еще больше, после того, как в труппу театра пришел Борис Егоров - сотрудник культурного центра "Барвиха". В спектакле "Жена-еврейка" он играет мужа-немца. Это его первая роль в драматическом спектакле и Борис достойно справился. Театральное начинание своего сотрудника поддержало руководство культурного центра - Александр Перлов - художественный руководитель "Барвихи", сочувственно отнесся к увлечению театром своего сотрудника. Руководитель коллектива Одинцовского Народного театра Светлана Лапшина передала благодарственные письма в адрес руководства культурного центра "Барвиха" от дирекции Немчиновского культурно-досугового центра. Театр продолжит укреплять взаимосвязь между домами культуры и каждая новая постановка послужит в помощь этой творческой дружбе. Зрители Барвихи оказали самый горячий прием спектаклю "Жена-еврейка", у них также не возникло сомнений в том, что спектакль обличает националистическую идеологию. 

В заключение остается только поздравить актеров и режиссера с успешной работой и пожелать ей дальнейшего роста и развития. 

 

Категория: Последние события | Просмотров: 445 | Добавил: odinteatr | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar